главная
о компании
новости
наши проекты
отзывы
партнеры
контакты
новые направления

Наши проекты

Здание Морского вокзала г.Сочи
Здание Морского вокзала  г.СочиЗдание Морского вокзала  г.СочиЗдание Морского вокзала  г.Сочи
Здание Морского вокзала  г.СочиЗдание Морского вокзала  г.СочиЗдание Морского вокзала  г.Сочи
Здание Морского вокзала  г.СочиЗдание Морского вокзала  г.Сочи
Здание Морского вокзала  г.Сочи, архитектор Каро Семенович Алабян
Гостеприимный Сочи для многих туристов и отдыхающих ассоциируется прежде всего с морским и железнодорожным вокзалами. Работники нашего предприятия сделали все возможное для его восстановления. Реставрированы фасады, внутренние помещения, полы, потолочная роспись, светильники и люстры, ковань, изделия из дерева и др. Работы проводились в 2005 году.
2005 г
 
Историческая справка.
 В конце ХIХ — начале ХХ века в Сочи не было порта и суда останавливались на рейде. Пассажиров и грузы с пароходов доставляли к берегу на лодках. Современное здание морского вокзала в Сочи появилось в 1955 году по проекту архитектора К. С. Алабяна. Центральное здание высотой 71 Метр увенчано шпилем с пятиконечной звездой. Вокруг башни установлены в три яруса скульптуры, олицетворяющие четыре времени года и четыре стороны света. Перед внутренней стороной здания расположен фонтан со скульптурой богини Мореплавания. Особенно красив морвокзал вечером, подсвеченный с разных сторон огнями. В любое время года отдыхающие любят фотографироваться на фоне вокзала и белоснежных яхт, пришвартованные рядом. Кстати, именно от местного пирса отправлялся в круиз на теплоход «Михаил Светлов» герой фильма "Бриллиантовая рука".

Публикации

 

На якоре у курорта
10.08.2005

Он красив в любое время года и в любую погоду с моря и суши, он очень красив снаружи и очень живописен своим внутренним убранством. Немногие сочинцы, а уж тем более наши гости знают, что сам оцинкованный стальной шпиль, венчающий этот памятник архитектуры, - второй по длине после шпиля на здании Московского государственного университета на Воробьевых горах - 71 метр! В декабре нынешнего года зданию морского вокзала исполнится полвека. Авторы этого проекта - талантливые архитекторы Каро Семенович Алабян и Лев Борисович Карлик.
Было время, был и в его жизни "звездный час", когда морвокзал за год обслуживал около 3,5 миллиона пассажиров! Десятки шикарных теплоходов с туристами заходили в наш порт, сотни прибрежных экскурсий только за сезон совершались от его причалов. Летом в его открытых залах и на гостеприимных верандах в кафе невозможно было найти свободный столик, а в межсезонье по выходным дням родители приводили сюда своих детей полюбоваться на "белый пароход", неспешно входящий или отчаливающий от пирса. Почти у всех в карманах с собой были остатки хлеба - подбрасывая крошки вверх, дети и взрослые радовались, когда чайки в виртуозном пике подхватывали их на лету, а упавшие в воду кусочки тут же подбирали вездесущие нырки.
Устал, обветшал со временем морвокзал, как корабль, стоящий на якоре у курорта. И настало время становиться ему на плановый ремонт. В 1989 году за работу взялась югославская фирма "Дженерал-экспорт", но в 1992 году по понятным причинам ремонтные работы свернули. Были еще попытки взяться за дело, но вновь неудачно, а на морвокзал уже стыдно было смотреть, такой неприглядный вид он имел.
Морское руководство, базирующееся в Новороссийске, в конце концов поняло, что так можно потерять уникальное здание окончательно, и три года назад удалось уложить современную кровлю на все его строения, сохранив их тем самым от дальнейшего разрушения. А в прошлом году глава города В. Колодяжный поставил вопрос ребром: или передавайте здание городу или отремонтируйте к началу курортного сезона. После этого "Росморпорт" взялся за дело.
Усилиями генподрядчика, фирмы "Диорит" из Санкт-Петербурга,  ряда субподрядчиков, к лету объект был готов и вновь стал доступен для пассажиров и посетителей, благоустроена была и территория вокруг него. Благодаря контролю со стороны ВООПИК Фонда "Памятники Кубани" морвокзал вернулся в нашу жизнь в первозданном виде. А в чем-то даже лучше. Например, он в числе первых объектов в городе имеет теперь постоянную ночную подсветку, поскольку одна из линий политики городских властей в том и состоит, чтобы на глазах обновляющийся курорт имел привлекательный вид круглый год и в любое время суток. Десятки светильников включаются вечером на четырех уровнях морвокзала, добавляя иллюзию большей ажурности и легкости всей архитектуры.
Сейчас огромные помещения вокзала напоминают шикарную квартиру в элитном доме, ждущую своих новоселов. Лишь три небольших помещения занимают кассы морских перевозок, по продаже авиа- и железнодорожных билетов и бизнес-центр. Чем наполнить свободные залы и другую территорию - об этом сейчас и думает руководство ОАО "Росморпорт". Получить место для турдеятельности или открыть уютный бар в морвокзале - более чем престижно.
В любом случае полноценная жизнь в наш приморский курорт возвращается, причем не только новыми современными объектами, но и проверенными временем памятниками прошлого. И символично, что, как и в прежние времена, всегда в полной готовности к тяжелой работе тихо и скромно стоит на якоре у главного причала и другая достопримечательность сочинского порта - свежевыкрашенный буксир "Никифор Поярко". Символичное единство. И это тоже наша история.

Владимир ПЕТРОВ.  (статья опубликована в г. Сочи в 2005 г)

 

 
Список проектов


наши проекты
Разработка Инкодер